Проблема в том, что все выпускаемые конфигурации зачастую содержат горы ошибок, а драйвера оборудования работают только с той или иной конфигурацией. Особой «любовью» пользуются драйвера фирмы «Атол», которые с некоторых пор стали платными. Да, да. Производители оборудования настолько суровы, что в комплекте с железом дают драйвера, которые ещё необходимо докупить, путём приобретения полной версии. А старые драйвера, которые были бесплатными, к сожалению зачастую работают некорректно. Ещё проблема усугубляется стем, что стоимость работы «специалистов» по установке и настройке 1С соизмерима с затратами на приобретение всего ПО и оборудования вместе взятого. На форумах 1С, на задаваемые вопросы, вы скорее получите не ответ, который вам поможет, а отписку в виде фразы «Если сами не умеете, наймите специалиста» или «Нефиг лезть, если вы ничего в этом не шарите». Поэтому информацию о работе конфигураций и оборудования приходится собирать по крупицам, путём долгого и утомительного «вкуривания» мануала и сёрфинга интернет пространства. Поэтому в данном посте я решил подробно описать установку и настройку торгового оборудования в конфигурации 1С Розница 2.0. В других конфигурациях всё будет аналогично, главное это правильное программирование и установка драйверов оборудования. И так, приступим. ОборудованиеНа данный момент в сети магазинов установлено одинаковое оборудование:
Как правило проблемы возникают именно во время выбора режима работы сканера-штрих кодов и подбора нужных драйверов. Программное обеспечение
ВведениеБудем исходить из того, что платформа 1С Предприятие у вас уже установлена и сделана начальная настройка конфигурации. Начнём со сканера штрихкодов. Настройка сканера штрих-кодов Symbol LS2208.ОборудованиеНа данный момент в сети магазинов установлено одинаковое оборудование:
Как правило проблемы возникают именно во время выбора режима работы сканера-штрих кодов и подбора нужных драйверов. Программное обеспечение
ВведениеБудем исходить из того, что платформа 1С Предприятие у вас уже установлена и сделана начальная настройка конфигурации. Начнём со сканера штрихкодов. Настройка сканера штрих-кодов Symbol LS2208.Сканер штрих-кодов может работать в нескольких режимах, но нас интересуют только 2 из них:
Рассмотрим режимы работы на примерах. В режиме работы Эмуляция HID клавиатуры в режиме работы кассира вам придётся вручную открывать окно ввода штрих-кода (Alt+F7 или F7) и подносить товар к сканеру, после чего, сканер просто вставит полученный код в активное окно. Аналогично со всеми другими окнами. И даже если вы откроете блокнот и считаете код, он будет вставлен в окно программы. Режим удобен тем, что не требует установки дополнительных драйверов и проведения дополнительных настроек, но приходится постоянно нажимать (Alt+F7 или F7). Многие программисты к качестве префикса при передаче данных указывают эти сочетания, но работают они не всегда корректно. Да и программирование дополнительных префиксов поддерживается не всеми сканерами. В режиме работы Простая эмуляция COM-порта в режиме работы кассира вам не придётся каждый раз вызывать окно ввода штрих-кода (Alt+F7 или F7), драйвера и программа сделают это автоматически. Т. е. вы просто подносите товар к сканеру и он появляется в списке. Всё в общем-то просто, но требуется установка дополнительных драйверов. С режимами работы определились. Теперь надо настроить сам сканер штрих-кодов. Для этого воспользуемся замечательной инструкцией для сканера штрих-кодов Symbol LS2208. Для перевода из одного режима работы в другой, достаточно просто считать соответствующий штрих-код из инструкции. На странице 108 данного мануала приведено полное описание всех режимов работы сканера, а на странице 109 соответствующие штрих-коды. Я лично советую выбирать режим работы Простая эмуляция COM-порта, тогда кассиру не приходиться постоянно открывать и закрывать окно ввода штрах-кода. Далее сканируем соответствующий штрих-код, после чего, сканер издаст некий писк, который оповещает нас о том, что произошло переключение режимов работы и выполнена перезагрузка устройства. Для сканера в режиме эмуляции COM-порта нам потребуются драйвера. Скачать их вы можете из соответствующего раздела на сайте производителя или по ссылке Symbol COM Port Emulation Driver v 1.8.5. Скачиваем и устанавливаем драйвера, а затем перезагружаем компьютер (на всякий случай). После обнаружения сканера и установки драйверов, заходим в управление компьютером и проверяем, появилось ли новое устройство. Как мы видим по рисунку, сканеру штрих-кодов был назначен порт COM1. Запомним, эта информация нам ещё понадобится. Теперь необходимо подключить сканер к рабочему месту определённого кассира. Для этого запускаем 1С и входим в систему под администратором. Заходим во вкладку «Настройка и администрирование», далее в левом меню выбираем «Настройка подключаемого оборудования», а затем в правом поле нажимаем на ссылку «Подкючаемое оборудование». В появившемся окне, в левой части, ставим переключатель рядом с надписью «Сканеры штрихкода» и нажимаем на кнопку «Создать». В появившемся окне заполняем все поля. Далее нажимаем на кнопку «Записать и закрыть». В списке оборудования должен будет появиться, только что добавленный нами, сканер. Выделяем его в списке оборудования и нажимаем на кнопку «Настроить». Если драйвера для сканера штрих-кода ещё не установлены, вы увидите красные надписи в соответствующих полях. В появившемся окне в верхнем меню есть кнопка «Функции», нажимаем её и выбирем пункт «Установить драйвер». Платформа автоматически установит драйвер от 1С для работы со сканерами штрихкодов. Данный драйвер очень удобен тем, что при работе с ним, работают все обработки в самой конфигурации Розница. После установки драйвера в настройках сканера необходимо указать номер COM порта к которому подключен наш сканер. В данном случае COM1. Все остальные настройки оставляем со значениями по умолчанию. На этом, в принципе, настройка сканера закончена. Если же вы решили настроить работу сканера в режиме эмуляци HID клавиатуры, то устанавливать драйвера и делать дополнительные настройки 1С вам не потребуется. Просто подключаете сканер и он готов к работе. Сканируемый штрих-код вводится в активное окно. В подключаемом оборудовании в данном случае ничего добавлять не надо. Но каждый раз вам придётся открывать окно ввода штрих-кода вручную, что при работе в режиме РМК крайне неудобно. Настройка принтера чеков АТОЛ FPrint-5200 с USB интерфейсом.Закрываем 1С после настройки сканера штрих-кодов и подключаем принтер чеков к компьютеру. Сразу определиться новое устройство. Теперь нам потребуется драйвер принтера чеков. Можно скачать драйвера с сайта производителя, но как я уже говорил, драйвера являются платными. Поэтому берём и устанавливаем бесплатную версию драйверов по ссылке Драйверы торгового оборудования от 22.09.2011. Перезагружаем компьютер, на всякий случай. После перезагрузки, заходим в управление компьютером и находим наш принтер чеков. Принтер работает в рещиме эмуляции COM порта и в моём случае занимает порт COM3. Запоминаем и двигаемся дальше. После установки драйверов торгового оборудования, списке программ появляются ярлыки для настройки различных типов торгового оборудования, там же есть утилита первоначальной настройки принтера чеков, на ней я остановлюсь подробнее чуть позже. Запускаем 1С и переходим в раздел настройки подключаемого оборудования. Дальше переходим в раздел фискальных регистраторов и добавляем новое устройство. После добавления устройства, в верхнем меню нажимаем на кнопку «Настроить» и переходим к настройкам принтера. В появившемся окне заполняем все поля. Далее, если нажать на кнопку «Функции», то в выпадающем меню есть пункт «Тестировать устройство», можно нажать для проверки. На этом в принципе установка и настройка принтера завершена.
И так, сканер и принтер настроены и корректно работают. Теперь необходимо настроить работу дисплея покупателя. Подключение и настройка дисплея покупателя Posua LPOS-II-VDF-2029D с USB интерфейсом.Все устройства подключаются с помощью USB интерфейса по одной простой причине. В 2 из 3 торговых залах стоят небольшие нетбуки у которых есть лишь USB порты. Для начала, обратимся к инструкции дисплея покупателя Posua LPOS-II-VDF-2029D. На первой же странице написано, что дисплей может:
Нас интересует протокол DSP800 и эмуляция COM порта, потому что работа с COM портами для 1С является предпочтительной. Для перевода дисплея в режим эмуляции, необходимо скачать и установить утилиту MPOS Master Full v2.0.17.5. После установки программы перезагружаем компьютер и подключаем дисплей покупателя к компьютеру. Запускаем установленную утилиту POSua MPOS Master Full и переводим дисплей покупателя в режим эмуляции COM-порта. Теперь необходимо установить драйвера для работы с дисплеем Posua LPOS-II-VDF-2029D. Вот тут ещё есть драйвер для Windows 7 x64. После установки драйверов не забываем перезагрузить компьютер. Проверяем наш дисплей в устройствах. Далее запускаем 1С и переходим в раздел подключения торгового оборудования. В левом меню переходим в режим подключения дисплеев покупателя и добавляем новое устройство по аналогии со сканером штрих-кодов и принтера чеков. В появившемся окне заполняем все поля. Запускаем настройки устройства и указываем COM порт, с которым работает дисплей, у меня это COM9. Модель устройства указываем, как DSP850B, таким образом дисплей будет корректно работать с русскими шрифтами. При выборе других протоколов, вместо заглавных букв на экране могут появиться звёздочки. В поле бегущая строка, можно указать название магазина. И поставить галочку «Использовать бегущую строку». На этом настройка самого дисплея закончена, теперь настроим параметры работы самой 1С с дисплеем. Запускаем 1С под Администратором и переходим в раздел «Настройка и администрирование», далее в меню слева выбираем пункт «Настройка подключаемого оборудования» и на появившейся странице нажимаем на ссылку «Шаблоны работы дисплея покупателя». Я назвал новый шаблон «Основной шаблон работы». Настройки представленны на картинке. Думаю тут ничего объяснять не надо. А вот галочку «Выводить промежуточный итог на дисплей» советую установить, чтобы покупатель сразу видел цену, пробиваемого товара. Сохраняем и закрываем все окна. Теперь переходим в раздел «Продажи» и в меню слева выбираем пункт «Настройки РМК». У меня в списке уже есть заготовленные настройки для разных магазинов поэтому я отредактирую уже имеющийся шаблон. Открываем настройки шаблона. В пункте шаблон работы дисплея покупателя выбираем, созданный нами ранее шаблон. На этом все настройки торгового оборудования закончены и рабочее место кассира готово к полноценной работе. P.S. В режиме работы кассира на маленьком экране (например, нетбук) панель быстрых товаров не выдвигается в версии конфигурации 2.0.8.8. Если кто-то вдруг знает как это победить, напишите пожалуйста в комментариях. |
|
|
|
Просмотров: 920 | |
Всего комментариев: 0 | |